Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека - это не только его личное, но и общественное дело. На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.
Общественное питание сейчас - весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли. Растет не только число самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.
В городах с широкой сетью предприятий общественного питания имеются тресты столовых, кафе, ресторанов. В небольших городах руководство системой общественного питания и торговлей объединено в торговли. Министерства и управления разрабатывают и осуществляют мероприятия по развитию, размещению и специализации сети предприятий, внедряют прогрессивные формы обслуживания, повышают культуру производства и качество блюд, занимаются подготовкой кадров, контролируют соблюдение предприятиями санитарных правил, цен и наценок, стояние весов и прочее [10].
Рестораны - это предприятия, реализующие широкий ассортимент блюд, изготовляемых по индивидуальным заказам потребителей. B ресторане обслуживание посетителей сочетается c организацией их отдыха и развлечений. B отличие от других предприятий общественного питания в ресторанах более разнообразное меню, повышенные нормы вложения сырья, разнообразный ассортимент вино - водочных и кондитерских изделий, фруктов, минеральных и фруктовых вод, соков.
Некоторые рестораны специализируются на изготовлении национальных, фирменных блюд. Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, a некоторые и полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов, тематических вечеров.
Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды, вызов такси и др. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей - одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
Успешная деятельность предприятия определяется качеством предоставляемых услуг. Поэтому основная задача каждого предприятия - повышение качества производимой продукции и услуг, которые должны:
- четко отвечать определенным потребностям;
- удовлетворять требования потребителя;
- соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям; * отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества;
- предоставляться потребителю по конкурентно-способным ценам;
- обеспечивать предприятию получение прибыли.
Для решения данной задачи предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность [2].
В соответствии с выше изложенным целью данной работы является охарактеризовать организацию работы кухни ресторана I класса.
Задачи курсовой работы:
- Изучить характеристику предприятия общественного питания;
- Проанализировать оперативное планирование предприятия с полным циклом производства;
- Изучить организацию работы производственного цеха предприятия общественного питания.
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика структурного подразделения
В дипломной работе представлена организация работы ресторана с русской кухней и наличием посадочных мест на 150 человек. Ресторана отличается широким ассортиментом горячих и холодных сложных блюд, салатов, закусок, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков. В ресторане можно завтракать, обедать и ужинать. Также можно заказывать питание на вынос или доставку готовых блюд по меню.
Обслуживание в ресторане организовано при помощи официантов, метрдотеля и барменов. А организация отдыха в ресторане сочетается с проведением досуговых мероприятий (концертов, выступлений артистов, живой музыки, проведение корпоративных обслуживаний с программами).
С этой целью в торговом зале ресторана установлена небольшая эстрада и танцевальная площадка из расчета 2 квадратных метра на 1 посетителя.
Ресторан пользуется большой популярностью среди населения за счет приятной домашней обстановки, подобранной удобной мебелью, оформлением интерьера, освещением. В результате чего у ресторана много постоянных посетителей. Зал оформлен в постельной светлой цветовой гамме, что придает ресторану уюта.
Помещения в ресторане включают торговый зал, банкетный зал, бар с барной стойкой, игровую зону для детей, гардеробную зону.
С целью повышения популярности ресторана эффективности работы предприятия необходимо внедрять комплекс мероприятий:
- усовершенствовать систему приготовления и подачи заказов посетителям с целью более быстрого и качественного обслуживания;
- расширить ассортимент блюд в меню завтраков и обедов, так как именно эти блюда пользуются наибольшей популярностью;
- работать над снижением ассортимента блюд, за счет использования различного сырья в приготовлении продукции, усовершенствования методов приготовления блюд.
Это легко выполнить, так как предприятие в полной мере обеспечено необходимым количеством оборудования, инвентаря, посуды, столовыми принадлежностями. Необходимое сырье заказывается в полной мере и объеме. Сырье и готовая продукция проходит полноценный контроль качества.
По характеру организации производства ресторан относится к предприятиям с полным технологическим процессом, то есть приготовление блюд начинается с приемки, оценки качества и хранении сырья, а заканчивают подачей блюд потребителям в готовом к подаче виде. Для приготовления блюд на предприятии оборудованы овощной, холодный и горячий цех. В качестве вспомогательных помещений – кладовые и холодильное помещение для хранения сырья, моечные отделения, помещения для выдачи готовых блюд и приемки грязной посуды, комнаты и раздевалки персонала.
В ресторане очень внимательно относятся к выбору видов блюд в меню и технология приготовления самих блюд. В ассортимент предприятия входят блюда приготовленные из мясного сырья: куриного, говядины, свинины; рыбного сырья. В качестве гарниров используют овощи и крупы. Для приготовления десертов используют также фруктовое сырье. Разнообразен и ассортимент салатов на предприятии.
Большое значение в деятельности любого предприятия общественного питания имеет организационная структура управления. В данном ресторане используется линейная система управления (рис 1).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Высокотехнологичные производства предприятий питания. Краткий курс : учебное пособие / составители И. В. Иванова [и др.]. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2020. — 91 с.
2.Осипенко, Е. Ю. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебное пособие / Е. Ю. Осипенко. — Благовещенск : ДальГАУ, 2017. — 166 с.
3.Решетник, Е. И. Методология проектирования продуктов питания с требуемым комплексом показателей пищевой ценности : монография / Е. И. Решетник. — Благовещенск : ДальГАУ, 2016. — 197 с.
4.Сухарева, Т. Н. Практикум по высокотехнологичным производствам продуктов питания : учебное пособие / Т. Н. Сухарева. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2017. — 52 с.
5.Сухарева, Т. Н. Практикум по теоретическим и практическим основам получения продуктов повышенной пищевой ценности : учебное пособие / Т. Н. Сухарева. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2017. — 96 с
6.Технология продуктов общественного питания. Сборник задач. Автор: Джабоева А.С., Тамова М.Ю. Издательство: Инфра-М, Магистр, год: 2018 – 256 с.
7.Торопова, Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания / Н. Д. Торопова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 348 с.
8.Тошев, А. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебное пособие / А. Д. Тошев. — Челябинск : ЮУрГУ, 2019. — 87 с.
9.Учебное пособие по курсу «Научные основы технологии функциональных продуктов питания» для магистров по направлению подготовки 19.04.04 «Технология продукции и организации общественного питания» : учебное пособие / составители А. С. Хамицаева, Ф. Н. Цогоева. — Владикавказ : Горский ГАУ, 2022. — 272 с.
10.Фролова, Н. А. Развитие теоретических основ и разработка технологии сахаристых кондитерских изделий повышенной биологической ценности : монография / Н. А. Фролова. — Благовещенск : АмГУ, 2018. — 100 с
11.ГОСТ 31985-2017 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
12.ГОСТ 30389-2016 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
13.ГОСТ 31987-2015 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
14.ГОСТ 31988-2016 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания».
15.ГОСТ 31986-2014 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания».
16.ГОСТ 32691-2014 «Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания».
17.СанПиН 01.01.2021г
18.Коллектив разработчиков, «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания», 1982 г., изд. «Экономика», Москва.
19.Анфимова Н.А., «Кулинария», учебник для НПО, 9-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2017 г., 400 с.
20.Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания», учебник для СПО, изд. 13-е, испр. и доп. М.: издательство «Феникс», 2013 г., 371 с.
21.Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» - М.: Академия, 2012, 320 с.
22.Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии», учебник для НПО. М.: Издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2012 г., 256 с.